Пн-Пт 9:30-18:00

Требования к фавикон от Google

Май 31, 2019

В конце мая 2019 года представители поисковой системы Google объявили о смене дизайна мобильной выдачи. Теперь в одной строке с названием сайтов и навигационной цепочкой будут отображаться фавиконы. Небольшие значки играют важную роль в привлечении пользователей: усиливают действие сниппета, увеличивают узнаваемость ресурса и кликабельность.

Чтобы сайт в выдаче был показан с фавиконом, необходимо соблюсти следующие требования:

  • URL значка должен быть постоянным (смена допустима, но часто менять адрес не стоит);
  • Главная страница и иконка должны быть открыты для индексации поисковым роботом;
  • Размер фавикона должен быть кратным 48 пикселям (48х48, 96х96, 144×144);
  • крайне желательно, чтобы изображение содержало графические элементы фирменного стиля компании;
  • при создании картинки не используйте социально порицаемые символы (к примеру, элементы оскорбляющие чувства верующих и пр.).

При нарушении правил вместо оригинального фавикона будет показана иконка по умолчанию. Стоит отметить, что даже при соблюдении рекомендаций авторский значок может не отображаться, причины в Google не комментируют. 

Способы создания фавикона 

  1. Плагины для Photoshop. Программный модуль позволяет создавать в популярном графическом редакторе изображения формата ICO. 
  2. Специальные программы. Это ПО с инструментами для рисования, ориентированное исключительно на создание иконок. 
  3. Онлайн-генераторы. Такие сервисы помогают за несколько минут конвертировать в значок сайта любое изображение, загруженное с компьютера. 

На позиции в выдаче авторский фавикон не влияет, но он способен заинтересовать пользователей, сделать сайт запоминающимся,  привлечь новую аудиторию.