В конце мая 2019 года представители поисковой системы Google объявили о смене дизайна мобильной выдачи. Теперь в одной строке с названием сайтов и навигационной цепочкой будут отображаться фавиконы. Небольшие значки играют важную роль в привлечении пользователей: усиливают действие сниппета, увеличивают узнаваемость ресурса и кликабельность.
Чтобы сайт в выдаче был показан с фавиконом, необходимо соблюсти следующие требования:
- URL значка должен быть постоянным (смена допустима, но часто менять адрес не стоит);
- Главная страница и иконка должны быть открыты для индексации поисковым роботом;
- Размер фавикона должен быть кратным 48 пикселям (48х48, 96х96, 144×144);
- крайне желательно, чтобы изображение содержало графические элементы фирменного стиля компании;
- при создании картинки не используйте социально порицаемые символы (к примеру, элементы оскорбляющие чувства верующих и пр.).
При нарушении правил вместо оригинального фавикона будет показана иконка по умолчанию. Стоит отметить, что даже при соблюдении рекомендаций авторский значок может не отображаться, причины в Google не комментируют.
Способы создания фавикона
-
Плагины для Photoshop. Программный модуль позволяет создавать в популярном графическом редакторе изображения формата ICO.
-
Специальные программы. Это ПО с инструментами для рисования, ориентированное исключительно на создание иконок.
-
Онлайн-генераторы. Такие сервисы помогают за несколько минут конвертировать в значок сайта любое изображение, загруженное с компьютера.
На позиции в выдаче авторский фавикон не влияет, но он способен заинтересовать пользователей, сделать сайт запоминающимся, привлечь новую аудиторию.