Рассмотрим ситуацию: вы запустили сайт, его страницы оптимизированы, контекстная реклама и ссылки в соцсетях способствуют росту входящего трафика. Но реальных клиентов почему-то нет! Значит, маркетинг не работает?
Причиной неудачи может стать отсутствие хорошего лендинга. Размещать в сети объявления при отсутствии эффективной посадочной страницы – все равно что ходить на охоту без ружья. Цель видна, но получить добычу не получится.
Нажав на ссылку в результатах поиска, клиент оказывается на посадочной странице, видит призыв и должен в один клик совершить целевое действие: купить, заказать, подписаться. Как сделать так, чтобы сомнений у посетителя не возникало?
Далее опишем приемы, помогающие сделать лендинг эффективным.
Вы можете представить своих клиентов? Чем лучше вы знаете аудиторию, тем проще понять ее потребности и завладеть вниманием. Важно понимать, на что стоит сделать акцент. Так, например, бизнесменов 30-40 лет привлекут слова «успех, деньги, доход». В то время как в рекламе подгузников мотивационные фразы неэффективны — матерей интересует, сколько часов младенец сможет спокойно спать. Не торопитесь запускать рекламу, не составив портрет клиента.
При составлении портрета типичного покупателя важно учитывать его:
возраст;
пол;
семейное положение;
доход;
режим дня;
досуг, увлечения, интересы.
Призыв на странице должен быть единственным, очевидным и убедительным. Не стоит запутывать клиента каруселью баннеров с дополнительными товарами и предложениями — сосредоточьтесь на одном.
Кнопка «купить» в центре страницы – призыв, не оставляющий вопросов, что нужно делать. Клиент не должен бродить по сайту в поисках решения.
Фраза «купите или подпишитесь на новости» вредит конверсии. При наличии альтернативы многие выберут действие, менее предпочтительное для рекламодателя.
Привлекательный визуал и интуитивно понятное расположение элементов на странице играют далеко не последнюю роль! Управлять взглядом пользователя помогают графические элементы: стрелки, крупные буквы, фото людей и животных, обращенных в сторону кнопки.
У вас есть всего несколько секунд рассказать о себе — используйте это время, чтобы произвести впечатление. Убедите посетителя сайта, что ничего лучше он не найдет.
Цель заглавной фразы – зацепить клиента, заставить его прочитать текст.
Хороший заголовок:
уникальный, не подражает конкурентам;
дает основную информацию о товаре или услуге;
краткий.
Отсутствие конкретики=плохой заголовок. «Проведите отпуск в Испании» - пример неудачного торгового предложения. «Забронируйте тур в Испанию со скидкой 30% в мае» - более понятный призыв.
Дайте клиенту возможность узнать о товаре больше, чтобы оценить все преимущества.
Текст должен:
продолжать основную мысль заголовка;
подтверждать информацию из заглавия;
указывать на выгоду, объяснять, почему клиенту нужен этот товар.
Не стоит описывать все характеристики. Выделите 2-3 качества, которые сложно найти у конкурентов.
Не стремитесь растянуть текст на всю страницу. Ваша цель – вдохновить, увлечь. Одно емкое предложение с упоминанием главных достоинств товара действует на потребителей лучше, чем скучное описание 100 преимуществ.
Потенциальные клиенты заходят на сайт, чтобы узнать полную информацию об интересующей их услуге. Излишний ореол загадочности вокруг цен и отсутствие конкретики вроде «ответили в личку» вызывает лишь раздражение.
Фраза «большой выбор блюд» всегда проигрывает против фотографий свежих пирожных и сочных поджаристых стейков. Откажитесь от стоковых изображений со смеющимися людьми с тарелкой салатных листьев. Реальные фотографии заведения вызовут больше интереса и доверия, чем избитые «прилизанные» картинки из интернета.
Иногда видеоролик с товаром играет решающую роль в принятии решении о покупке. Качественный визуальный ряд с подходящим саундтреком привлекает внимание и надолго запоминается. Сегодня Вам попадалась реклама автомобилей или новых моделей смартфонов? И как тут устоять?
Преимущества видеоролика:
дает 360-градусный обзор продукта;
демонстрирует товар в динамике;
освещает качества, которые сложно описать словами.
Альтернатива видеосюжету – изображение в формате GIF.
Дотошные потребители, изучая товар, прокручивают страницу до конца. Для их удобства сделайте несколько кнопок с призывом: вверху, в середине текста и под ним.
В глазах обывателя более ценными выглядят товары, которые уже опробованы и одобрены другими. Дополните посадочную страницу отзывами, грамотами, сертификатами (настоящими, конечно же!).
Укрепят чувство доверия:
фото настоящих клиентов;
фотоотчеты с презентаций, выставок, мастер-классов;
скриншоты реальных отзывов, оставленных в интернете;
сканы документов.
Укажите количество покупателей, выполненных проектов, результаты экспериментов и тестов с товаром. Точные сведения выглядят правдивее пространных фраз вроде «мы — лидеры рынка и № 1 на всем белом свете».
Скажите «нет» длинным анкетам и занудной многоступенчатой регистрации. Заполнение анкет и предоставление всех личных данных только отпугнет посетителей. Для первого контакта с клиентом достаточно узнать его телефон или электронную почту. Остальные сведения человек с радостью предоставит сам, если предложение его заинтересует.
Маленькие кнопки и текст не способствуют привлечению клиентов, которые заходят на сайт со смартфона или планшета. По статистике, половина всей интернет-активности сегодня приходится на мобильные устройства. Поэтому блоки посадочной страницы должны корректно отображаться на большом мониторе и дисплее смартфона.
Добавьте кнопки соцсетей, чтобы посетители могли перепостить информацию о предложении или Вашем бренде друзьям.
Мобильный;
Мессенджеры;
И, в первую очередь, форма обратной связи на сайте.
Чем больше, тем лучше! Если клиенту неудобно говорить по телефону (или он просто стесняется), он сможет связаться с помощью сообщений.
Это сделает ее более заметной и выделит среди других элементов страницы. Не забудьте про яркую кнопку с призывом — клиент должен сразу обращать внимание на возможность быстрого заказа и связи.
Для привлечения внимания к призыву используйте вспомогательные графические элементы. Это могут быть стрелки, фото людей, чей взгляд направлен в сторону кнопки и прочее.
Разместите в футере карту с меткой геолокации или максимально понятную схему проезда. Клиентам не придется тратить время на поиск нужного места, ориентируясь по сторонам света.
Отслеживайте и анализируйте результаты работы посадочной страницы. Низкая конверсия? Не опускайте руки! Чтобы у клиента пробудился интерес, иногда достаточно заменить слово в заголовке. Не бойтесь экспериментировать с цветом, формой, содержанием.
Успешных Вам лендингов!