Многие наслышаны о том, что Google решил улучшить качество поисковой выдачи. Введение серьезных изменений в поисковые алгоритмы, или так называемое «введение Пингвина», стало причиной проседания стремящихся к высокому рейтингу и трафику сайтов, усиленно занимающихся веб-спамом.
Из накопленных статистических данных уже делаются следующие выводы. Например, что в понимании Google является веб-спамом, как ранжируются веб-сайты сегодня, что делать оптимизаторам, чьи «белые и пушистые» интернет-проекты сильно просели в поисковой выдаче.
Некоторые аналитики утверждают, что эффект от сеток сайтов упал практически до нуля. Кроме того, заметно ухудшили свои позиции те ресурсы, которые массово закупались ссылками на соответствующих биржах и занимались спам-комментированием на форумах и в блогах.
Все перечисленное относится, скорее, к следствию, а возможная причина кроется в другом – в неверно созданном анкор-листе. Если анкор абсолютного большинства ведущих на ваш сайт линков содержит одну и ту же ключевую фразу, у поисковика возникает подозрение, что ссылки эти появились искусственно, а потому эффективность их становится низкой. Начинающие веб-мастера для поднятия своего интернет-проекта часто копируют стратегию оптимизации с сайтов-конкурентов, находящихся в ТОПе. В результате они сами ничего не добиваются, и только наносят сами себе вред.
Отличающийся всеядностью, международный поисковик Google теперь перестает индексировать все подряд без особого разбора. В мусорную корзину сегодня может угодить дублированный контент, и даже повторяющиеся информационные блоки в пределах одного веб-сайта. Если раньше вывести в ТОП неуникальную интернет-страницу не составляло особого труда, то теперь это сделать будет на много сложнее.
Что сделать для того, чтобы хоть немного поднять свой сайт?
Подводя предварительные итоги, можно сказать, что основные изменения, которые провел популярный поисковик, коснулись внешних ссылок. Если и ваши интернет-проекты настигла эта «беда», возможно, стоит пересмотреть лист анкоров. И хотя все ссылки не переделаешь и не исправишь, нужно хотя бы поработать с теми, которые закупаются через биржу. А от некоторых придется вовсе избавиться.
Анализируя ссылки, обратите внимание на такие моменты:
Характерно, что оптимизаторы, которые продвигают свои сайты под Яндекс, особых проседаний в Google практически не заметили. Значит ли это, что иностранный поисковик идет по его стопам?
И еще один момент: Google не настолько категоричен, как может показаться. Согласно проведенным анализам, сайт пессимизируется не за одно «преступление», а как минимум за два. Но это вовсе не повод, чтобы откладывать работу над оптимизацией своего детища в долгий ящик.