Пн-Пт 9:30-18:00

«Введение Пингвина» от Google: что делать с этим оптимизатору?

Ноябрь 10, 2012

Многие наслышаны о том, что Google решил улучшить качество поисковой выдачи. Введение серьезных изменений в поисковые алгоритмы, или так называемое «введение Пингвина», стало причиной проседания стремящихся к высокому рейтингу и трафику сайтов, усиленно занимающихся веб-спамом.

Из накопленных статистических данных уже делаются следующие выводы. Например, что в понимании Google является веб-спамом, как ранжируются веб-сайты сегодня, что делать оптимизаторам, чьи «белые и пушистые» интернет-проекты сильно просели в поисковой выдаче.

Некоторые аналитики утверждают, что эффект от сеток сайтов упал практически до нуля. Кроме того, заметно ухудшили свои позиции те ресурсы, которые массово закупались ссылками на соответствующих биржах и занимались спам-комментированием на форумах и в блогах.

Все перечисленное относится, скорее, к следствию, а возможная причина кроется в другом – в неверно созданном анкор-листе. Если анкор абсолютного большинства ведущих на ваш сайт линков содержит одну и ту же ключевую фразу, у поисковика возникает подозрение, что ссылки эти появились искусственно, а потому эффективность их становится низкой. Начинающие веб-мастера для поднятия своего интернет-проекта часто копируют стратегию оптимизации с сайтов-конкурентов, находящихся в ТОПе. В результате они сами ничего не добиваются, и только наносят сами себе вред. 

Отличающийся всеядностью, международный поисковик Google теперь перестает индексировать все подряд без особого разбора. В мусорную корзину сегодня может угодить дублированный контент, и даже повторяющиеся информационные блоки в пределах одного веб-сайта. Если раньше вывести в ТОП неуникальную интернет-страницу не составляло особого труда, то теперь это сделать будет на много сложнее. 

Что сделать для того, чтобы хоть немного поднять свой сайт?

  • Проверьте его на наличие дублей.
  • Уберите лишнюю рекламу. Ее не должно быть больше, чем информации, за которой пришел посетитель. В противном случае ресурс подвергнут пессимизации.
  • Измените ключевые запросы. С понижением позиций также столкнулись интернет-ресурсы с высокой плотностью ключевых фраз, хотя они когда-то нравились Google.

Подводя предварительные итоги, можно сказать, что основные изменения, которые провел популярный поисковик, коснулись внешних ссылок. Если и ваши интернет-проекты настигла эта «беда», возможно, стоит пересмотреть лист анкоров. И хотя все ссылки не переделаешь и не исправишь, нужно хотя бы поработать с теми, которые закупаются через биржу. А от некоторых придется вовсе избавиться.

Анализируя ссылки, обратите внимание на такие моменты:

  • насколько страницы-доноры соответствуют тематике вашего веб-сайта;
  • качество контента на странице-доноре. Информация, предоставленная на проекте должна быть уникальной и максимально полезной для ваших пользователей и не перенасыщенной ключевиками;
  • как быстро линки индексируются (чем быстрее, тем лучше). Узнать скорость индексации ссылки можно по дате обновления кэша для данной страницы в Google;
  • разнообразен ли анкор-лист? Сделайте ссылочную массу разнообразной, используя различные словоформы в анкорах. Так она будет выглядеть естественнее.

Характерно, что оптимизаторы, которые продвигают свои сайты под Яндекс, особых проседаний в Google практически не заметили. Значит ли это, что иностранный поисковик идет по его стопам? 

И еще один момент: Google не настолько категоричен, как может показаться. Согласно проведенным анализам, сайт пессимизируется не за одно «преступление», а как минимум за два. Но это вовсе не повод, чтобы откладывать работу над оптимизацией своего детища в долгий ящик.