Пн-Пт 9:30-18:00

Стоимость разработки мобильного приложения в 2024 году: факторы, влияющие на цену и процесс оценки

Январь 25, 2024

Цель данной статьи — попытаться дать четкий ответ на вопрос, сколько же стоит разработка приложения в 2024 году. Как рассчитывается стоимость, от чего она зависит, из чего складывается и почему цена может измениться. Мы расскажем: какие приложения бывают, какие технологии разработки существуют, как можно сэкономить на разработке без ущерба качеству. Приведем примеры подробных расчетов приложений из разных отраслей и видов бизнеса.

Если вам лень разбираться в данном вопросе и тратить время на изучение статьи, то звоните нам в офис — обсудим Ваш проект, проконсультируем по стоимости, предложим вариант, который решит ваши бизнес-задачи и уложится в бюджет.


Мы разделяем приложения по сложности на 3 группы

Если вопрос цены разработки приложения максимально упростить, то можно сказать, что стоимость напрямую зависит от сложности требуемого функционала.

Исходя из нашего опыта мобильные приложения для бизнеса можно разделить по сложности на 3 группы. Для упрощения назовем их простые, средние и сложные.


  1. простые (информационные);
  2. средние (которые предполагают наличие серверной части);
  3. сложные (наличие серверной части, интеграций с внешними системами, работа с устройством пользователя т.е. данные GPS, камера, гироскоп итд).

Простые приложения



Это приложения, которые имеют ограниченный несложный набор функций и возможностей. Они часто используются для решения одной конкретной задачи, либо для решения нескольких простых бизнес-задач. Одним из преимуществ простых приложений является то, что они обычно не требуют большого объема ресурсов. Они также могут быть более дешевыми в разработке и поддержке. Сроки разработки таких приложений обычно 1-2 месяца.

Объем информации в таких приложениях обычно небольшой. Количество экранов приложения 3-5, без личного кабинета и удаленной базы данных. Всю информацию такое приложение содержит внутри себя, т.е. не подгружает ее через интернет. Интерфейс таких приложений обычно делается из стандартных элементов, которые могут быть немного изменены под требования заказчика.

Пример: приложение для барбершопа, которое состоит из 5 экранов. Первый экран отображает акции. Второй экран содержит список мастеров со фио, фото, стоимостью. На третьем кране прайс со стоимостью основных и дополнительных услуг. На четвертом экране контактная информация с картой. Пятый экран — ссылки на профили в соц сетях.

Плюсы такого приложения:

  • Небольшая стоимость разработки
  • Быстрый срок разработки запуска
  • Нет дополнительных затрат на сервер для работы приложения
  • Не требует больших затрат на поддержку
  • Быстрая работа даже на телефоне с плохим интернетом

Минусы:

  • Нет возможности оперативно добавлять и изменять информацию
  • Может проигрывать по функционалу конкурентам
  • Требует дополнительных затрат, при необходимости доработки

Такое приложение имеет смысл заказывать при сильно ограниченном бюджете. Либо, когда с точки зрения бизнеса клиента, нет более сложных задач. В этих случаях разработка такого приложения будет отличным стартом. В дальнейшем его можно дорабатывать и наращивать функционал.

Средние приложения



Это приложения, предназначенные для решения более сложных бизнес-задач. Они включают в себя больший функционал и содержат от 5 до 15 экранов. Как правило, такие приложения уже включают функции, для выполнения которых требуется сервер и база данных. В средних приложениях предусмотрен личный кабинет пользователя, бонусные программы, система бронирования услуг, оформление заказа. Но именно этими функциями приложение не ограничивается. По желанию клиента может быть добавлена интеграция с платежными сервисами, чтобы внутри приложения принимать оплату от клиентов. Или функционал push-уведомлений, с помощью которых можно оповещать об акциях, напоминать о тренировке и тд. Интерфейс таких приложений обычно состоит из нативных элементов, но по требованию клиента может быть кастомизирован.

Пример: приложения для для фитнес клуба, которое обычно состоит из 10-15 экранов. Не будем подробно расписывать каждый экран, чтобы не нагружать Вас лишней информацией. Скажем самое важное: такое приложение, в отличии от первого типа, содержит в себе личный кабинет. В нем мы можем посмотреть расписание занятий, отменить или перенести занятие, продлить и оплатить абонемент. Также, приложение фитнес-клуба содержит в себе список тренеров и сетку их расписания с возможностью записи на занятие в удобное для клиента время.

Плюсы такого приложения:

  • Расширенный и более полезный функционал, по сравнению с первым типом приложений. У клиента будет мотивация пользоваться данным приложением постоянно.
  • Большая вовлеченность пользователей
  • Автоматизация процессов, которые ранее требовали ручной работы и затрат (процесс оплаты, процесс записи, отмены или переноса занятий) Ранее эта функция ложилась на администратора, который мог ошибиться, случайно или специально делать не по регламенту и т.д.
  • Возможность более плотного взаимодействия с клиентами через приложение
  • Относительно небольшая стоимость разработки
  • Небольшой срок разработки запуска

Минусы:

  • Для работы такого приложения потребуется сервер на котором будет работать база данных с тренерами и их расписанием, обрабатываться оплаты и храниться другая информация из приложения
  • Вероятно, все еще будет проигрывать приложениям некоторых крупных конкурентов
  • Требуется ежемесячная поддержка вашим штатным специалистом или разработчиком. За работой сервера нужно следить: вовремя обновлять ПО, закрывать уязвимости, чтобы данные пользователей были в безопасности, решать любые проблемы связанные с работоспособностью сервера

Сложные приложения



Это приложения — лидеры в отрасли, содержащие не только ультимативный функционал, но и качественно проработанные с точки зрения юзабилити и удобства пользователя. Такие приложения решают большой спектр бизнес-задач: от простых до самых сложных. Естественно, для таких приложений требуется сервер и база данных, также зачастую такие приложения интегрированы с внешними системами. К примеру, c CRM заказчика, с каталогом поставщика по API, с платежными сервисами и т.д.

Пример: приложение турагентства, обычно состоит из 20+ экранов. Чаще всего, такое приложение имеет в своем арсенале: поисковик туров, интегрированный по API одним или несколькими туроператорами; систему бронирования туров; личный кабинет пользователя, с возможностью просмотра истории заказов; бонусную систему; интеграцию с системами платы и системой отправки чеков в налоговую службу РФ (через оператора фискальных данных). А также, интеграцию с CRM системой заказчика, куда приходит вся информация по клиенту и заказу для последующей обработки менеджером. Естественно, такое приложение имеет весь простой функционал, как форма обратной связи и контактная информация. Обычно такие приложения имеют систему отправки push-уведомлений, а также, по желанию заказчика, могут включать чат-бота, помогающего клиенту выбрать тур. Интерфейс таких приложений обычно делается под требования заказчика без ограничений.

Плюсы такого приложения:

  • Максимально полный и полезный функционал по сравнению с другими типами приложений. У клиента максимальная мотивация пользоваться данным приложением, т.к. оно наилучшим образом решает его проблемы
  • Большая вовлеченность пользователей
  • Возможность полного взаимодействия с клиентами через приложение. Сокращает неэффективное и затратное общение менеджеров с клиентами
  • Практически полная автоматизация процессов, которые ранее требовали ручной работы. Исключение человеческого фактора

Минусы:

  • Для работы такого приложения потребуется сервер на котором будет работать база данных с турами и их расписанием, обрабатываться оплата и храниться другая информация из приложения.
  • Требуется ежемесячная поддержка вашим штатным специалистом или разработчиком. За работой сервера нужно следить: вовремя обновлять ПО, закрывать уязвимости, чтобы данные пользователей были в безопасности, решать любые проблемы связанные с работоспособностью сервера.
  • Высокая стоимость разработки.
  • Срок запуска от 6 месяцев.

Коротко подытожим достоинства и недостатки мобильных приложений разного уровня

Простое приложение Среднее приложение Сложное приложение

300 - 800 тыс. руб.

1,5-3,5 млн. руб.

4-9 млн руб.

Плюсы :

  • Небольшая стоимость разработки
  • Быстрый срок разработки запуска
  • Без доп.затрат на сервер
  • Низкие затраты на поддержку
  • Быстрая работа даже на телефоне с плохим интернетом




Плюсы :

  • Расширенный и более полезный функционал.
  • Большая вовлеченность пользователей
  • Возможность более плотного взаимодействия с клиентами
  • Автоматизация процессов, которые ранее требовали ручной работы и затрат
  • Средняя стоимость разработки
  • Быстрая разработка и запуск

Плюсы :

  • Максимально полный и полезный функционал
  • Большая вовлеченность пользователей
  • Возможность полного взаимодействия с клиентами
  • Сокращает неэффективное и затратное общение менеджеров с клиентами
  • Практически полная автоматизация процессов


Минусы:
  • Нет возможности оперативно добавлять и изменять информацию
  • Может проигрывать по функционалу конкурентам
  • Требует дополнительных затрат при доработках приложения

Минусы:
  • Для работы приложения потребуется сервер
  • Проигрывает приложениям некоторых крупных конкурентов
  • Требуется ежемесячная поддержка штатным специалистом или разработчиком
Минусы:
  • Для работы приложения потребуется сервер
  • Высокая стоимость разработки
  • Срок запуска от 6 месяцев
  • Требуется ежемесячная поддержка штатным специалистом или разработчиком


Конечно, все зависит от требований заказчика. Бывают приложения стоимостью дороже 9 млн руб.

Ниже мы приведем реальную оценку приложений из разных отраслей с разным функционалом.


Способы и технологии разработки приложений, их плюсы и минусы

Технологию разработки выбирают, в первую очередь, исходя из требований к приложению, во вторую очередь, в зависимости от бюджета клиента. То есть, если под требования заказчика подходит No code конструктор, то нет смысла делать приложение используя нативные языки программирования, даже если бюджет позволяет.


No-Code конструктор



No-Code платформы позволяют создавать приложения без написания кода. Они предлагают графический интерфейс и инструменты для создания приложений путем перетаскивания и настройки готовых компонентов. Примеры таких платформ включают Bubble, Adalo, OutSystems и Mendix.


Преимущества:

  • Простота использования: нет необходимости в глубоких знаниях программирования, что делает их доступными для широкого круга пользователей
  • Быстрота разработки: создание приложений может происходить намного быстрее, поскольку большая часть работы уже выполнена в виде готовых компонентов
  • Легкость изменений: изменение и модификация приложения происходят без необходимости переписывания кода
  • Меньшие затраты: использование "no code" конструктора позволяет сэкономить на затратах на разработку, так как не требуется наличие опытных разработчиков

Недостатки:

  • Ограниченные возможности: такие платформы могут быть ограничены в функциональности и возможностях, поэтому создание более сложных приложений может быть проблематичным
  • Недостаток гибкости: иногда нельзя реализовать определенные функции или дизайн, так как конструктор не предоставляет таких возможностей

Примеры приложений, написанных на no-code



Кроссплатформенные фреймворки (Flutter)



Кроссплатформенные фреймворки позволяют разработчикам создавать приложения, которые могут работать на разных платформах (например, iOS и Android) с использованием одного и того же кода. Flutter один из таких фреймворков.


Преимущества:

  • Переносимость: один код может быть использован для разработки приложений разных платформ, что экономит время и усилия разработчика
  • Быстрая разработка: кроссплатформенные фреймворки часто предоставляют набор готовых компонентов и инструментов, что упрощает и ускоряет процесс разработки
  • Однородность пользовательского интерфейса: приложения, созданные с помощью кроссплатформенных фреймворков, могут иметь единый дизайн и поведение на разных платформах
  • Возможность в любой момент собрать приложение практически под любую платформу без больших финансовых затрат. Например, заказчик изначально планировал выпустить приложение только на Android, но в будущем захотел выпустить его под IOS и HarmonyOS. В данном случае разработчик может с незначительными правками кода собрать приложение а две дополнительные системы в течении нескольких дней. Не нужно разрабатывать с нуля, как это могло бы быть с приложением, изначально написанном на нативном языке Kotlin для Android.

Недостатки:

  • Ограничения в функциональности: иногда кроссплатформенные фреймворки могут быть ограничены в функциональности, по сравнению с нативными инструментами разработки. Эти ограничения не такие жесткие, как у No-code платформ. В основном, могут касаться возможности доступа к низкоуровневым системным функциям, некоторым аппаратным функциям, таким как Bluetooth и NFC
  • Производительность: в некоторых случаях производительность кроссплатформенных приложений может быть ниже, чем у нативных приложений. В бизнес приложениях проблемы с производительностью нет. В развлекательных, с использованием большого количества графики, производительность может быть ниже чем у приложений написанных с использованием нативных языков
  • Зависимость от фреймворка: использование кроссплатформенного фреймворка означает зависимость от его разработчиков и обновлений

Примеры приложений, написанных на Flutter


Нативные языки разработки



Нативная разработка подразумевает использование языков программирования и инструментов, рекомендованных разработчиков операционных систем. То есть, для iOS это Swift и objective-C, а для Android — Java или Kotlin.


Преимущества:

  • Максимальная производительность: нативные приложения могут работать наиболее эффективно и быстро на соответствующей платформе
  • Полный контроль: разработчики имеют полный доступ к функциям и возможностям платформы, что позволяет реализовать любые требования и дизайн

Недостатки:

  • Потребность в разработке для каждой платформы отдельно: создание нативных приложений для разных платформ требует отдельной разработки, что занимает больше времени и ресурсов
  • Большие затраты на разработку и обслуживание приложения
  • Ограниченность аудитории: приложение может работать только на определенных типах устройств
  • Более долгий процесс разработки по сравнению в другими технологиями разработки

Примеры приложений, написанных на native


Прогрессивные веб-приложения (Progressive Web Applications, PWA)



PWA являются веб-приложениями, которые могут работать как обычные веб-сайты, а также иметь некоторые характеристики и функции мобильных приложений. Они разрабатываются использованием веб-технологий, таких как HTML, CSS и JavaScript, и могут быть запущены через браузер или установлены на устройство пользователя.

Преимущества:

  • Не требуется установка: пользователи могут использовать приложение без необходимости загрузки и установки его на свое устройство
  • Универсальность: приложение может работать на любой платформе или устройстве, использующем современный браузер
  • Быстрое обновление: изменения в приложении могут быть реализованы немедленно после внесения изменений на сервере
  • Удобство использования: пользователи могут легко обращаться к приложению, используя URL-адрес на своих устройствах

Недостатки:

  • Ограниченные возможности: Progressive Web Applications не могут полностью заменить нативные приложения в тех случаях, когда требуются более сложные функции, такие как — работа с графикой или устройствами ввода/вывода
  • Зависимость от браузера: приложение может работать не так стабильно и быстро, как нативное приложение. Это зависит от версии браузера или устройства, используемого пользователем
  • Ограниченный доступ к устройству: Progressive Web Applications не имеют полного доступа к устройству пользователя, что может ограничить возможности приложения

Примеры PWA приложений



Может показаться, что у данного способа разработки много плюсов, а минусы почти как у кроссплатформенного фреймворка. Но это не так. Например, то, что не требуется установка — то не всегда плюс. Тут возникает вопрос — как продвигать это приложение, если его нет в привычных нам App Store и Google Play. Так же возникает вопрос доверия. Не все пользователи захотят скачивать приложение не из официального магазина, плюс могут возникнуть сложности с установкой (потребуется выполнить определенный алгоритм действий при установке такого приложения). Удобство пользования используя URL адрес также под вопросом, у пользователей обычно очень много вкладок в браузере и приложение там может затеряться.

Мы решили осветить данный способ в статье, так как многие крупные компании, попавшие под санкции в РФ, стали прибегать к такому варианту разработки. Нужно понимать, что они выбирают его вынужденно, так как их приложения были удалены из официальных магазинов Android и Apple. Ранее подобный вариант разработки практически никто в РФ не использовал. Но он был распространен например в Иране, по причинам тех же санкций.
Вот несколько примеров компаний, которые использовали данный вариант разработки: Альфа банк — приложение веб-терминал инвестиций, приложение альфа онлайн. ВТБ — приложение для инвестиций. Многие другие банки в РФ перешли на данный вариант разработки, так как потеряли возможность размещать свои приложения в официальных магазинах.Аndroid ситуация проще, там есть возможность установить сторонний магазин приложений и можно устанавливать приложения из него.

Каждый способ разработки имеет свои преимущества и недостатки, и выбор определенного способа зависит от требований проекта, доступных ресурсов и сроков запуска проекта.


Что в итоге, какой же вариант разработки выбрать заказчику.

Беря во внимание весь наш опыт, мы считаем, что в 90% случаев стоит выбрать разработку с использованием кроссплатформенного фреймворка. Причем именно Flutter. И вот, почему!
Возможности в данном случае будут очень близки к нативной разработке. А если говорить именно про бизнес приложения (не игры, не аудио/видео приложения), то скорость разработки будет примерно в 1,5-2 раза выше. Производительность в бизнес приложениях на глаз будет не отличить от производительности в нативных. Итого, остается только один минус — зависимость от разработчика фреймворка. Но и в данном случае беспокоиться не о чем, ведь разработчик фреймворка, о котором мы говорим — Google.
Остается только добавить, что заказчику, в большинстве случаев, не стоит пытаться выбрать технологию разработки самому. Для этого нужен опыт и компетенции, поэтому такой выбор лучше доверить профессионалам.


Этапы разработки и специалисты задействованные в процессе.

Разработка мобильных приложений — это сложный процесс, который включает в себя несколько этапов. Каждый этап имеет свои особенности и требует определенных знаний и навыков. В разработке задействовано много специалистов. Обычно над приложением работают: менеджер, аналитик, дизайнер, backend- разработчик, frontend-разработчик, тестировщик. Ниже расскажем подробно про этапы разработки и специалистов задействованных в работе.

1. Исследование и анализ требований заказчика.

Менеджер проекта и аналитик общается с заказчиком и проводит подробный анализ требований, чтобы определить функциональность, архитектуру,платформы и технологии, которые будут использоваться при разработке приложения.

На этом этапе мы выясняем все требования к приложению. Уточняем или разрабатываем ТЗ, если требуется. Очень важно понимать все требования, чтобы создать мобильное приложение, которое удовлетворит потребности пользователя.
Если заказчику требуется разработка ТЗ, то эта работа обычно оплачивается отдельно до разработки приложения. Стоимость разработки ТЗ зависит от сложности функционала и обычно составляет 150 000 - 300 000 руб. Данная работа занимает в среднем от 50 до 100 часов. Простые и типовые приложения обычно не требуют сложных и проработанных ТЗ.

В работе задействованы: менеджер проекта и аналитик.

2. Проектирование приложения (wireframe)

На этом этапе создается прототип будущего продукта. Wireframe — это схематическое представление интерфейса и структуры приложения, которое демонстрирует расположение элементов на странице, но не содержит графических изображений или деталей дизайна. Разработка wireframe позволяет обсудить идеи и детали проекта, чтобы определить лучшие способы реализации. Обычно применяется при разработке сложных приложений.

Данный этап в среднем занимает 100 часов и стоит 300 000 руб.

В работе задействованы: менеджер проекта и аналитик.

3. Дизайн приложения

На третьем этапе студия делает проектирование дизайна пользовательского интерфейса (UI) и юзабилити(UX). Дизайнер создает макеты экранов приложения, интерактивные элементы и определяет общий дизайн приложения. Цель этого этапа — показать, как будет выглядеть будущее приложение, с помощью каких элементов дизайна будет достигнута требуемая функциональность.

Данная работа занимает в среднем 100-200 часов и стоит от 300 000 руб.

В работе задействованы: менеджер проекта, дизайнер, арт-директор.

4. Создание рабочего прототипа приложения

На четвертом этапе разработчики создают прототип приложения. Это позволяет проверить, как приложение будет работать на реальном устройстве и получить обратную связь от заказчика. Прототип может быть простым, но должен демонстрировать основные функции приложения. Данный этап обычно применяется при разработке сложных приложений. Служит для того, чтобы дополнительно убедиться, что все идет по плану и заказчик с разработчиком правильно поняли друг друга.

Данный этап в среднем занимает 200 часов и стоит от 600 000 руб.

В работе задействованы: менеджер проекта и программист.

5. Разработка приложения

На пятом этапе разработчики программируют и собирают итоговую версию приложения, согласно утвержденному дизайну и ТЗ. Обычно разработка делиться на 2 части:

  1. Разработка backend,т.е. если приложение требует взаимодействия с сервером и базой данных, команда разработчиков занимается созданием backend- инфраструктуры, которая будет поддерживать функциональность приложения. Разработчики создают серверные API, базы данных и другие необходимые компоненты. На данном этапе обычно используют такие языки программирования как Python или PHP.
  2. Разработка frontend. Тут разработчики начинают с клиентской части приложения, той самой, которая будет открываться н телефоне пользователя при запуске. Говоря простым языком, это и есть создание приложения. Все остальные этапы — это подготовка. На этом этапе используют Swift для iOS или Kotlin для Android. Или flutter, в случае кроссплатформенной разработки для реализации интерфейса и функциональности, определенных на предыдущих этапах.

Данный этап обычно в среднем занимает 200-400 часов и стоит от 600 000 руб.

В работе задействованы: менеджер проекта, frontend-разработчик, backend-разработчик.

6. Тестирование

Студия проводит тестирование и отладку приложения. Это позволяет выявить ошибки и недочеты в работе приложения и исправить их. Тестирование проводится на разных устройствах и операционных системах, чтобы убедиться, что приложение работает корректно. Клиент, при желании, на данном этапе также может получить копию приложения для участия в тестировании.

Данный этап занимает 50-100 часов и стоит от 150 000 руб.

В работе задействованы: менеджер проекта, frontend-разработчик, backend- разработчик, дизайнер, тестировщик.

7. Публикация в магазинах приложений

На последнем этапе приложение готово к релизу. Студия выпускает приложение в App Store или Google Play. Это очень важный этап, тут важно составить правильные и релевантные писания, скриншоты, грамотно прописать теги, ключевые слова и т.д. От того, насколько хорошо будет сделана данная работа, напрямую зависит успешный старт приложения. Пользователь, попадая в карточку приложения в магазине, должен сразу понять, что нашел то, что надо. Увидеть основные фишки и функции приложения, которые склонят его к установке.

8. Продвижение приложения

Если приложение создается не для сотрудников компании, а для клиентов, то ему требуется продвижение. Это отдельная услуга, которую клиент может заказать после публикации приложения.

9. Поддержка приложения

Как правило, после релиза студия продолжает поддерживать приложение и выпускать обновления, чтобы улучшить его работу и добавить новые функции по желанию заказчика. Это дополнительная услуга. В отличии от продвижения, в большинстве случаев она обязательная. Ведь каждый год выходят новые телефоны, новые версии операционных систем iOS и Android, приложение необходимо под них адаптировать. А если приложение работает с сервером, то его так же необходимо постоянно поддерживать, вовремя обновлять, следить за работоспособностью, устранять уязвимости и т.д.

10. Этап подготовки и передачи технический документации

Нужно учитывать, что этапы могут отличаться в зависимости от: задач, бюджета, выбранной технологии разработки. Мы приводим полный список этапов, который применяется при разработке сложных приложений. Например, делая простое приложение на 5-8 экранов нет необходимости в сложном и дорогостоящем проектировании. В таком случае обычно сразу разрабатывается дизайн. Такие приложения, как правило, не требуют создания рабочего прототипа. За 1-2 месяца мы можем получить итоговый рабочий вариант приложения, поэтому нет смысла увеличивать сроки на этап рабочего прототипа


Дизайн: нативные элементы или кастомные?

Важно понимать, что в дизайне можно использовать как нативные элементы, которые проще будет воссоздать и заставить работать на этапе программирования, так и кастомные элементы. Нюанс лишь в том, что кастомные элементы не только удорожают этап дизайна, но и сильно увеличивают бюджет на этапе разработки приложения программистами. поэтому мы рекомендуем при ограниченном бюджете, по возможности, не рисовать кастом.



Значит ли это, что нужно использовать только нативный дизайн? Конечно, нет! Возможно у вас будет специфическая механика в приложении, которая не позволяет использовать нативный элемент. В таком случае рекомендуем трезво оценить затраты на разработку кастомного элемента и решить, насколько необходима именно эта механика и можно и обойтись более стандартным вариантом. Таблица со специалистами и трудозатратами каждого из них.


Роль каждого специалиста в процессе разработки приложения


Специалист Роль
Аналитик Продумывает логику и сценарии работы программы, алгоритмы расчетов, разрабатывает архитектуру проекта, выявляет слабые места, пишет техническое задание
Дизайнер Дизайн для Android, дизайн для iOS, дополнительно — дизайн серверной части
Frontend-разработчик Эту функцию выполняет основной разработчик. Frontend-ер привлекается только для верстки клиентской части
Backend-разработчик Разработка для Android, разработка для iOS, дополнительно — разработка серверной части
Тестировщик Тестирует приложение на Android, тестирует приложение на iOS, дополнительно — тестирует серверную часть
Менеджер проекта Координирует работу всех специалистов, общается с заказчиком, следит за сроками и качеством работы

Так сколько же стоит разработка приложения и из чего складывается цена?

Зная всю вышеперечисленную информацию, мы легко можем ответить на этот вопрос. Цена складывается из количества часов необходимых на разработку, что в свою очередь зависит от сложности приложения и необходимости включения определенных этапов в процесс разработки приложения. Далее мы берем и часы умножаем на ставку стоимости часа. получается стоимость приложения. В нашей компании стоимость часа мобильной разработки составляет 3000 руб. Это ставка middle-специалиста.
Получается довольно простая формула: количество часов специалистов необходимых на выполнение работы умноженное на ставку часа.

Важно уточнить, что все оценки мы даем в часах middle специалиста, т.е. специалист более высокого уровня может сделать работу быстрее, но его ставка также будет выше. На нашем рынке компании продают часы двумя способами:


  1. Делают привлекательную стоимость часа для клиента, но при этом завышают оценку. Либо дают оценку в часах джуниор специалиста, который стоит дешевле и делает медленней.
  2. Делают реальную рыночную стоимость часа, при этом дают честную оценку не завышая ее.

По итогу стоимость конечного продукта будет примерно одинаковая. Нередко бывает, что при меньшей стоимости часа общая стоимость выйдет больше. Так же, качество приложения,случае меньшей стоимости часа, может быть ниже.

Почему ставка часа именно такая?

Если говорить коротко, то данная ставка вычислена математическим путем исходя из финансовой модели нашей компании. Как и у всех, у нас существуют затраты. Это аренда офиса, реклама, амортизация оборудования, юридические и бухгалтерские расходы, расходы на найм и обучение сотрудников, и другие. Все это учтено в финансовой модели. У нас есть определенное число человеко-часов в производственных отделах, которое мы можем продать клиентам. Путем расчетов мы вычислили ставку по которой можем продавать свои услуги. Важно добавить, что в эту ставку заложена и гарантия, и форс-мажоры: сотрудник заболел, компьютер сломался, что-то пошло не по плану. Все это не волнует наших клиентов. Как только мы ударили по рукам и поставили подписи в договоре, любая проблема проекта — это наша проблема и мы решаем ее за счет своих ресурсов. Клиент часто может даже не знать об этом. Для него все идет гладко. Это одно из наших главных преимуществ.

Стоимость поддержки мобильного приложения

Далее стоит сказать о стоимости поддержки приложений. У нас есть несколько готовых тарифов. Они представлены на странице поддержка мобильных приложений.

Если говорить подробнее, то поддержка нужна абсолютно всем приложениям. Тут довольно простой аргумент — телефоны и операционные системы на них постоянно обновляются. Каждый год выходит новые iPhone, несколько раз в год выходит обновление операционной системы iOS, а также периодически меняются требования к приложениям в App Store. например, недавно менялись требования к уведомлениям о доступе и использованию пользовательских данных, так же несколько раз за последний год менялись требования к политике безопасности. Тоже самое происходит со смартфонами на Android. Новая модель телефона выходит чуть ли не каждый день. Это, конечно же, не значит, что приложение нужно обновлять каждый день. Но, хотя бы, 1 раз в 2-3 месяца выпускать обновление нужно, чтобы оно корректно работало на новых версиях операционных систем и новых телефонах. В целом, считается хорошим тоном выпускать обновление раз в месяц. Тогда вероятность, что у какого-то пользователя на новом телефоне возникнут проблемы с приложением минимизируется. А это значит, что приложение будет получать хорошие отзывы. Еще Один плюс частого обновления — это то, что Вы таким образом будете напоминать пользователю о своем приложении.

Стоимость поддержки точно также зависит от объема задач, которые необходимо выполнять, и от сложности приложения. Если это самое простое приложение, которое работает без сервера, то следить за его работоспособностью и вовремя обновлять под новые версии операционных систем обойдется в 25 000 руб./мес. Если же приложение более сложное и для его работы используется сервер, то в данном случае поддержка будет состоять из:


  • ежемесячной оплаты сервера- оплаты поддержки данного сервера (ведь очень важно, чтобы его не взломали, т.к. приложение в таком случае перестанет работать)
  • оплаты поддержки самого приложения
  • оплаты доработки функционала приложения.
  • продвижение данного приложения
  • работа с отзывами в магазинах приложений

Такая поддержка обойдется уже минимум в 100 000 руб./мес. Цена тут сильно зависит от объема доработок и рекламы.

Примеры оценки приложений из разных сфер бизнеса

Чтобы вы еще больше разобрались в вопросе стоимости создания и поддержки приложений, мы решили дать примеры оценок приложений из разных сфер бизнеса.

Приложение для бронирования туров и отелей.

Необходимо разработать приложение для бронирования туров и отелей, которое будет подгружать базу туров и отелей у операторов, позволять найти тур через поиск по параметрам и оформить бронь с оплатой. В данном случае, это сложный тип приложения.


Этап разработки Срок Стоимость
Разработка ТЗ от 4 недель от 250 000 руб.
Прототип Wireframe от 3 недель от 200 000 руб.
Дизайн (у компании есть айдентика) от 6 недель от 400 000 руб.
Разработка приложения на Flutter от 2 месяцев от 1 500 000 руб.
Серверная часть приложения (интеграция с платежными сервисами, интеграция с ОФД для соблюдения закона об онлайн чеках, интеграция с базами туров и отелей через API туроператоров) от 2 месяцев от 2 000 000 руб.
Тестирование и запуск приложения, загрузка в AppStore и Android Market от 2 месяцев 300 000 руб.
Менеджмент Все время проекта 500 000 руб.


Приложение для заказа и доставки пиццы

Необходимо разработать приложение для заказа и доставки пиццы, которое будет показывать меню и позволять оформить и оплатить заказ. В данном случае, это средний тип приложения, т.к. тут нет сложных интеграций, и функционал по сути состоит из 2 основных функций: это показать пользователю меню, и дать возможность оформить заказ.


Этап разработки Срок Стоимость
Разработка ТЗ от 3 недель от 150 000 руб.
Прототип Wireframe от 2 недель от 100 000 руб.
Дизайн (у компании есть айдентика) от 4 недель от 200 000 руб.
Разработка приложения на Futter от 1 месяца от 1 000 000 руб.
Серверная часть приложения (интеграция с платежными сервиса, интеграция с ОФД для соблюдения закона об онлайн чеках, интеграция с базами туров и отелей через API туроператоров) от 2 месяцев от 2 000 000 руб.
Тестирование и запуск приложения, загрузка в AppStore и Android Market от 4 недель 100 000 руб.
Менеджмент Все время проекта 300 000 руб.


Приложение языковой школы

Необходимо разработать приложение для клиентов языковой школы. Приложение содержит: карту проезда, форму обратной связи, контактную информацию, список преподавателей с фото и ценами, сетку расписания и функцию записи к преподавателю на урок. Также в приложении есть ссылки на соцсети языковой школы.

Это пример легкого приложения. Все же оно содержит в себе интеграцию с сервером базы данных, которая содержит в себе текущее расписание, но такая интеграция не требует больших ресурсов на разработку и поддержание работы.


Этап разработки Срок Стоимость
Разработка ТЗ от 1 недели от 50 000 руб.
Прототип Wireframe от 1 недели от 50 000 руб.
Дизайн (у компании есть айдентика) от 2 недель от 100 000 руб.
Разработка приложения на Futter от 4 недель от 300 000 руб.
Серверная часть приложения (реализация базы данных на сервере, которая будет содержать текущее расписание преподавателей и реализация кода на стороне приложения, который будет подгружать это расписание в приложение, и изменять его в случае если что-то записался на занятие)
от 4 недель от 300 000 руб.
Тестирование и запуск приложения, загрузка в AppStore и Android Market от 1 недели 50 000 руб.
Менеджмент Все время проекта 100 000 руб.


Ответы на частые вопросы заказчиков по разработке приложений

  1. Как можно сократить бюджет и сроки разработки приложения?
    Если сроки и бюджет поджимают, то есть 3 варианта: сократить функционал, выпустить приложение только на одной платформе, использовать кроссплатформенную разработку.
  2. Есть ли гарантия на разработанное приложение?
    Да, на разработанное приложение мы даем гарантию 1 год. Это значит, что любые ошибки обнаруженные в приложении мы исправим бесплатно в рамках гарантии.
  3. Занимаетесь ли вы рекламой и продвижением приложений?
    Да, мы занимаемся рекламой, продвижением, и поддержкой приложений. Свяжитесь с нами, чтобы обсудить детали продвижения вашего приложения.
  4. Какой средний срок разработки мобильного приложения?
    В нашей компании, если не привязываться к сложности и ТЗ, средний срок разработки мобильного приложения — 4 месяца. В Вашем случае все зависит от требования, и срок может быть как меньше, так и больше.

Не знаете с чего начать?
Напишите нам

Получите полную консультацию по Вашему проекту бесплатно и быстро