В каждой отрасли существуют свои мифы, не является исключением и мир SEO. В западном издании Search Engine Land была опубликована статья, в которой бывший сотрудник Google и SEO-эксперт Каспар Шимански разрушает распространенные мифы о поисковой оптимизации.
В теории SEO – это «честная конкуренция», где каждый ресурс имеет одинаковые шансы занять высокие позиции в выдаче по запросам. Но на самом деле это не так. И это справедливо как для SEO, так и для любого другого рынка, где конкурируют две компании (ни одно предложение не является одинаковым). В случае поисковой оптимизации различные веб-сайты дают разные сигналы поисковым системам и поэтому ранжируются по-разному.
По словам Каспара Шимански, Google действительно предоставляет новым доменам «медовый месяц» – короткий период, в течение которого сайт занимает хорошие позиции, несмотря на то, что он еще не набрал достаточного количества SEO-сигналов. Если владельцы сайта за этот период улучшают и развивают ресурс, то есть большие шансы удержаться в выдаче и добиться успеха в конкурентных запросах своей тематики. Предоставление таких преимуществ от Google уже нельзя назвать соревнованием на равных.
Инвестиции в поисковую оптимизацию, как и в любых других отраслях, со временем перестают работать, если не поддерживать их. Чтобы не отставать от конкурентов, особенно в более прибыльных нишах, SEO следует рассматривать как постоянное усилие с периодическими всплесками повышенной активности, запланированными заранее. Нужно отслеживать появление новых факторов и улучшать сайт.
Без ссылок большинство поисковых систем не смогут находить и сканировать новый контент. Для Google обратные ссылки также представляют собой сигнал ранжирования. Однако, вопреки распространенному мнению, обратные ссылки могут нанести и вред рейтингу сайта. В Google существуют специальные алгоритмы, например, «Пингвин» (Penguin), в задачу которых входит идентификация ресурсов, связанных с некачественными площадками. Обратные ссылки должны активно использоваться не для иллюзорной выгоды PageRank, а для увеличения конверсий. Для сайтов, нарушавших правила размещения ссылок, существует инструмент Disavow. Он позволяет избавиться от нежелательных ссылок.
Пользовательские сигналы являются важным фактором ранжирования, вся бизнес-модель Google основана на лояльности пользователей. Но компания не делится данными, которые использует, даже с проверенным инструментами (например, Google Search Console). В итоге показы в GSC и CTR – это единственные подтвержденные показатели поведения пользователей на сайте. Но это небольшая составляющая оптимизации, и наиболее важную роль играет уникальное торговое предложение.
Утверждение о том, что сайт не занимает высокие позиции из-за личной неприязни Google, легко опровергается с помощью SEO-аудита. Анализ позволит выявить все технические, контентные и другие недостатки. Конечно, при необходимости Google использует штрафы, но они могут быть отменены путем подачи убедительного запроса на пересмотр.
На протяжении длительного времени существует мнение, что Google AdWords оказывает положительное влияние на рейтинг сайтов. Органический поиск полностью независим от платного. Вне зависимости от бюджета, выделенного на кампанию в AdWords, реклама не является SEO-сигналом.
Ранее поисковые системы в значительной степени полагались на плотность ключевых слов, чтобы оценить релевантность страницы запросам. Сейчас ключевые фразы потеряли свою значимость в оптимизации (даже те, что используются в URL). Время подсчета ключевых слов на страницах и попытки определить мимолетное идеальное соотношение ушли в прошлое. Контент важен для контекста сайта, но ключевые слова не имеют большого значения.
Google любит «свежий» контент, но это играет решающую роль, когда «свежесть» является основным фактором пользователя. К примеру, для новостных ресурсов новизна и актуальность информации является конкурентным преимуществом. Но для подавляющего большинства веб-сайтов «свежесть» не важна как фактор ранжирования. При этом никакие изменения даты публикации старых статей не убедят Google в том, что это «свежий» контент.
Комментарии, лайки, голоса и репосты из социальных сетей не оказывают на ранжирование сайта большого влияния. В основном это связано с тем, что эта информация фрагментирована и ненадежна. Но при этом существуют веские причины считать работу в соцсетях неотъемлемой частью построения бренда. Социальные сети помогают повысить узнаваемость бренда и CTR, что важно для SEO. Google не признается в этом публично, но все же отдает предпочтение веб-сайтам, популярным среди пользователей.
Сложность поисковой оптимизации приводит всех к мнению, что SEO – это искусство и наука. Да, часто объем данных, которыми управляется поисковая оптимизация, может быть огромным. Но даже сложные проблемы можно разбить на небольшие управляемые блоки информации для анализа и объяснения.