Пн-Пт 9:30-18:00
Каннибализация выдачи и наступление информационных запросов

Кто пожирает места в органической выдачи? Или почему редеет строй коммерческих сайтов в ТОПе

Нашими специалистами отмечена тенденция Яндекса к превращению казалось бы обычных коммерческих запросов в информационные, а также смещению качественной органической выдачи все ниже и ниже относительно страницы. Если ранее по стандартному запросу вы могли увидеть в органике сайты компаний, предоставляющие ту или иную услугу, то сегодня чаще всего вы столкнетесь с обилием информационных порталов, справок и внутренних сервисов Яндекса. 

В настоящий момент, по запросу практически всегда будет показываться либо чисто информационный контент, либо смешанный. Со словами «купить» или «цена» пока все еще можно увидеть по большей части коммерческие сайты. 

Естественно, пробиться в ТОП-10 становится все сложнее. При этом сайт может находиться в ТОП-3 среди коммерческих, но в выдаче будет показываться значительно ниже, так как выше места заняли справочники и прочие порталы. Органика чаще вытесняется с первого экрана поисковой выдачи, что не гарантирует должное количество показов и кликов коммерческим сайтам.

Первым серьезным ударом стало появление еще в июне прошлого года четвертой позиции спецразмещения Яндекс.Директа на первом экране выдачи. Несмотря на то, что еще несколько лет назад Яндекс публиковал исследование, согласно которому, естественные клики из поисковой выдачи не уменьшаются с появлением рекламных объявлений выше, сегодня была замечена обратная тенденция. 

В нашей практике есть примеры проектов, по которым наблюдается значительный рост позиций и общей видимости сайта, однако трафик с органической выдачи Яндекса имеет негативный тренд уже достаточно продолжительное время. При этом отслеживание позиций через специальные сервисы тоже становится все более проблематичным, из-за персонализации выдачи - для кого-то ваш сайт может показываться на 3-ей позиции, а для какого-то даже не попадать в ТОП-10. 

Но не стоит отчаиваться, методы белого seo по-прежнему приносят огромную пользу. Во-первых, Яндекс не единственная поисковая система, и seo-оптимизация может положительно сказаться на трафике из Google и других источников. Во-вторых, переходы из поиска или с рекламного объявления ничего не дадут без качественного оптимизированного сайта, на котором пользователь найдет всю интересующую его информацию о товаре или услуге. Поэтому современные реалии сокращают возможность попадания случайных сайтов в ТОП и увеличивают шансы достойных компаний. Потребуется лишь команда вникающих и профессиональных людей и регулярная работа над сайтом (и то и другое мы, к счастью, сможем обеспечить).