В ходе недавно проведенной видеоконференции для вебмастеров представитель компании Google Джон Мюллер ответил на вопрос издателя, который пожаловался на потерю 40% трафика в результате обновления поискового алгоритма в ноябре. Также он дал несколько советов о том, на что следует и не следует обратить внимание в связи с этими изменениями.
Автор видео-вопроса сообщил, что всегда следовал только рекомендациям Google (не осуществлял покупку ссылок и фокусировался только на создании контента). Его ресурс ранжировался в топ-3 выдачи, а трафик увеличивался с каждым днём. Но после внедрения BERT сайт переместился на 4-5 страницы результатов поиска.
В своем ответе Джон Мюллер сразу отметил, что описанные отрицательные изменения не имеют отношения к Google BERT Update. Он пояснил, что обновления связаны с лучшим пониманием поисковых запросов и текста в целом. И вряд ли страница внезапно стала менее релевантной. Кроме того, BERT обычно используется при обработке более сложных запросов.
Также сотрудник Google напомнил, что в течение последнего месяца в работу поисковых алгоритмов были внесены и другие изменения, которые могли повлечь за собой такие последствия.
В итоге Мюллер поделился предположением, что эта ситуация скорее всего не имеет никакого отношения к BERT, а обусловлена обычными алгоритмическими изменениями. В заключении представитель Google посоветовал не зацикливаться на BERT или техническом SEO, а вместо этого проанализировать UX.