Настройка геотаргетинга сайта в Панели вебмастера носит исключительно рекомендательный характер для поискового робота и не гарантирует показ ресурса только в заданном регионе.
Этим фактом недовольны многие вебмастера. Недавно в адрес сотрудников компании Google поступила жалоба, в которой некий сеошник утверждал, что он задал в качестве страны предпочтения США. Несмотря на это больше половины всех показов осуществляются за пределами Штатов. При этом, по словам вебмастера, для его компании крайне важно, чтобы продукт предлагался исключительно в США.
На жалобу откликнулся Джон Мюллер: «Геотаргетинг не ограничивает показ сайта только в указанном регионе. Сделать это с помощью нашей поисковой системы невозможно в принципе. Ограничить трафик можно только на стороне самого сайта.»
Молодой человек не желал сдаваться и попросил совета для решения его проблемы. Дело в том, что перекрыть зарубежный трафик компания не может, но для нее очень важны потребители, которые проживают именно в США.
Ответ Гуглмена не заставил себя ждать:
«Геотаргетинг не может ограничивать доступ. У него другая функция – продвинуть локальный сайт пользователям, которые ищут локальные результаты в указанной стране. Поисковые системы устроены таким образом, что не могут выборочно ограничить доступ из отдельно взятых стран. Из этого следует – вы должны сами решить проблему с ограничением доступа».