В Яндекс.Справочнике были внесены изменения в проведение расчета рейтинга организаций. После нововведений сравнение параметров компаний будет проходить только внутри определенной категории. Это означает, что магазин продуктов можно будет сравнить только с магазином продуктов, а не с рестораном или банком.
Что такое рейтинг организации? Это агрегированная оценка, которая отражает популярность и качество работы фирмы по мнению пользователей Яндекса. Для отображения рейтинга организация должна получить от 3 до 5 оценок.
Рейтинг – это не среднее значение всех оценок, он рассчитывается алгоритмами машинного обучения на основе множества параметров: рубрика, конкуренция внутри рубрики, качество и количество оценок, уровень доверия к отзыву и другие факторы. При этом определяется достоверность и объективность оценки по ряду характеристик (например, дата создания аккаунта, количество оставленных оценок, история посещений организации), после чего определяется вес, с которым оценка может влиять на рейтинг. Влияние, которое оценки оказывают на рейтинг, соответствует их весу.
Когда рейтинг организации становится больше четырех баллов и она попадает в 10% лучших компаний в своем регионе, то ей присваивается специальная наклейка «Хорошее место». Всю необходимую информацию по оценкам и рейтинге сотрудники фирмы могут отследить в личном кабинете Яндекс.Справочника.
Два месяца назад Яндекс добавил бейджи с данными рейтинга и оценок для сайтов. Теперь цифру рейтинга и ссылку на форму для сбора отзывов можно разместить на своем ресурсе.