Специалисты Google и Kantar провели масштабный онлайн-опрос людей, совершавших покупки во время четырех недель самоизоляции. Во внимание взяли следующие категории: косметика, техника, одежда, продукты питания и товары для сада и дома.
Результаты исследования привели к следующим выводам:
Исследование Google и Kantar показало рост тенденции онлайн-покупок во всех возрастных категориях. Количество интернет-покупателей в возрасте старше 55 лет выросло с 24% в 2019 году до более чем 53% в 2020 году.
В связи с увеличением количества онлайн-покупателей, появилось больше требований по улучшению онлайн-сервисов для большего комфорта клиентов: у некоторых клиентов возникали трудности с выбором среди большого количества брендов, другим - не нравилось, что для совершения покупки необходимо проходить длительный процесс регистрации.
Поисковые системы стали еще более востребованными. Миллионы людей по всему миру ищут товары через Google, Яндекс, Yahoo!, Рамблер и т.д. С каждым днем их количество растет всё больше. Google отмечает, что в 2020 году количество пользователей, ищущих товары в Интернете, выросло на 10-20% среди всех возрастных групп потребителей.
После окончания периода самоизоляции Интернет-покупки не снизили своей популярности. Именно поэтому брендам, жаждущим развития, стоит сделать фокус на интернет-продажах: улучшить технические характеристики сайтов, проработать дизайн интерфейса, сделать легким и быстрым процесс регистрации, а также задуматься над созданием и развитием мобильных приложений своих онлайн-магазинов.
Многие пользователи во время пандемии оставались все также восприимчивы к качественной рекламе. Именно поэтому очень важно уделить особое внимание интернет-маркетингу, так как на сегодняшний день он является одним из наиболее эффективных и прогрессивных инструментов для продвижения товаров и услуг.
Категория “Продукты питания” осталась самой неизменной по отношению к остальным. Большая часть людей всё также покупала продукты в обычных магазинах. Однако, товары групп “Техника” и “Косметика” в преимуществе своём переместились в Интернет. Для сравнения, в 2019 году показатели продаж данных товаров в Интернете были на уровне 23% и 39%, теперь же эти цифры выросли до 56% и 58%. Безусловно, одной из причин такого резкого скачка является временное закрытие многих оффлайн-магазинов, однако, на практике онлайн-магазины оказались очень удобной альтернативой, популярность которой по прогнозам будет только расти.
Основным побудителем к покупке товара в 2020 году остаются его доступность и цена. Однако, в проведенном исследовании Google и Kantar выделили, что помимо этого, сегодня потребителям важно, чтобы бренд мог оставаться в строю, независимо от обстоятельств, а также постоянно динамично развивался, соответствовал трендам и взаимодействовал с миром вокруг.
Более 50% опрошенных отметили, что для них очень важна экологичность бренда, его стремление к благотворительной деятельности и качественные условия труда для работников.
Для движения в ногу со временем современным брендам необходимо:
Помимо роста покупок на сайтах онлайн-магазинов, увеличилось число пользователей их мобильных приложений. За 5 месяцев доля покупателей, совершивших покупку товаров через мобильное приложение, возросла до 47%.
Главными критериями для оценки пользователями того или итого приложения являются удобство интерфейса, приятный дизайн и широкий ассортимент товара, который они могут приобрести. Грамотная разработка мобильного приложения профессионалами позволит существенно повысить объем продаж и увеличить географию покупателей, а также повысить их лояльность к Вашему бренду. Уже практически 10 лет мы занимаемся разработкой сайтов, а теперь и мобильных приложений для бизнеса. Обращайтесь к нам - и мы поможем создать качественное, многофункциональное и удобное приложение с учетом всех особенностей Вашего бизнеса и потребностей клиентов!