Пн-Пт 9:30-18:00

Почему мне сделали плохой сайт

Август 28, 2012

В этой статье хотелось бы поделиться опытом и рассказать о том, почему заказав не самый дешевый сайт в хорошей студии, в итоге получается, мягко говоря, не то, чего Вы ожидали. А так же расскажу, какие ошибки допускают заказчики.

Ниже я опишу несколько ситуаций, которые в итоге приводят к плохому сайту независимо от того, в какую студию Вы обратились.

Ситуация №1. Стоит понимать, где находитесь Вы, а где Ваш конкурент. Нужно уметь трезво оценивать ситуацию.

Обычно дело обстоит так:

Приходит заказчик, говорит: «Мы тут недавно открылись, вот решили сделать сайт. У нас есть конкуренты, нам нужно сделать сайт лучше, чем у них, или как минимум не хуже». Причем в большинстве случаев конкурент оказывается достаточно сильным, с сайтом, который постоянно поддерживается, обновляется, с большим каталогом товаров, полным комплексом услуг и т.д. Да и вообще, часто в качестве конкурента приводят компанию, которая больше 10 лет на рынке, в сайт вложила несколько сотен тысяч, а может и больше. Вы действительно думаете, что за 20 000 руб. Вам сделаю лучше? Увы, но скорее всего это не так. Это большая ошибка в самом начале разработки,которая будет расти как снежный ком, и в итоге ни к чему хорошему это не приведет.

Вывод: Не стоит на начальном этапе пытаться прыгнуть выше головы. Самое лучшее, что Вы можете сделать – это ответить на вопрос: чем Вы лучше ваших конкурентов? И от этого отталкиваться в создании сайта. К сожалению, многие даже бизнес начинают без ответа на этот вопрос.

Ситуация №2 Нужно придерживаться выбранного курса

Когда в процессе разработки сайта заказчик на ходу начинает придумывать новые «фишки», то это тоже ни к чему хорошему не приводит. Процесс создания сайта последовательный. То, что уже было сделано, накладывает определенные ограничения на то, что можно сделать в данный момент. И чем ближе процесс разработки к завершению, тем больше ограничений. Если после начала разработки Вам необходимо что-либо кардинально изменить, то единственный верный вариант - начать заново. Причем студия должна подсказать, насколько шагов назад придется вернуться. Очень важно, что кардинальность изменений тут должен определять разработчик. Вам может казаться, что ваша просьба займет 10 минут у дизайнера, но Вы ведь не профессиональный дизайнер и не можете этого знать. Естественно, серьезные правки потребуют того, чего так не любят все заказчики – доплаты. Конечно, большинство заказчиков упираются как могут, чтобы не платить. Если Вы откажитесь платить, то, чтобы не идти на конфликт, возможно, студия и согласится внести поправки бесплатно, но на деле это будет сделано «как получится», на скорую руку. Соответственно, с этого момента начинается наш снежный ком, и в итоге ничего хорошего.

Вывод: До начала работ по сайту необходимо обдумать и согласовать со студией, что Вы хотите от сайта, какие задачи он должен решать, какого рода информация будет на сайте и т.д. Если Вы этого не сделаете, то, когда в процессе разработки у Вас появятся новые идеи или требования, будьте готовы за них платить.

Ситуация №3. Хозяин барин

Эта ситуация обычно касается дизайна сайта.

Разработка сайта – это сложный процесс. Студия, в которую Вы обратились, сделала не один десяток сайтов, наверняка они намного лучше Вас знают, как и что необходимо делать. Ведь перед тем как выбрать студию, Вы смотрели их портфолио, и оно точно Вам понравилось, иначе не обратились бы к ним. Так зачем тогда влезать в процесс разработки и ставить палки в колеса?! Ведь Вы не будете учить каменщика как ему класть кирпич, верно? Это не значит, что Вы вообще должны молчать, однозначно Вы должны учувствовать в процессе разработки, обсуждать, высказывать свое мнение, предлагать что-то. Но главное – умейте не только говорить, но и слушать. Не требуйте от студии безоговорочно выполнять 100% ваших требований, слушайте, что Вам советует дизайнер, хотя бы потому, что у него в 100 раз больше опыта.

Если же Вы из тех людей, что считают себя всегда и во всем правыми, то вряд ли Вам понравится разработанный Вами же сайт.

Вывод прост, не стоит делать из дизайнера куклу марионетку. Вам трудно в это поверить, но дизайнеру виднее, как сделать лучше – это его работа.

Подытожим:

1. Умейте трезво оценивать свое положение на рынке, и свои возможности. Не стоит пытаться прыгнуть выше головы.

2. Как и в любом другом деле у Вас должен быть четкий план, четкое понимание того, что Вы хотите получить в итоге. Студия Вам может помочь в этом, главное это сделать до начала разработки.

3. Пересильте себя и доверьтесь дизайнеру/студии – они профессионалы. Еще раз повторю, что Вы пришли не в первую попавшуюся студию, наверняка выбирали и видели их портфолио.

На этом закончим, все кто дочитали статью до конца имеют право на скидку в 10% на любую услугу в нашей студии.