Пн-Пт 9:30-18:00

Влияние трафика на позиции сайта

Июль 4, 2022

Влияет ли трафик на позиции в выдаче?

Начнем с того, что однозначно позиции сайта влияют на приходящий трафик. Очевидно, чем выше сайт располагается в поисковой выдаче, тем больше людей на него зайдут. А есть ли обратная зависимость? Чем больше посетителей будет на моем сайте, тем выше станут мои позиции в ТОПе? 

Прямую связь с количеством посетителей сайта и его продвижением в поисковых системах доказать сложно. Однако, если оценить ту информацию, которой неохотно делятся представители Яндекс и Google, алгоритмы систем по итогу оценивают всплеск трафика и определяют, что его вызвало. Если роботы поисковой системы сочтут рост посещаемости причиной того, что на сайте присутствует уникальная и ценная информация, они в самом деле могут продвигать страницу, на которой размещена такая информация.

SEO-оптимизация + контекстная реклама = ТОП

Без качественной SEO-оптимизации, Ваш сайт не будет продвигаться по поисковой выдаче.

Вот основные пункты, которые повышают вероятность сайта попасть в ТОП:

Качество контента

Оценивается роботом поисковой системы, который смотрит на структуру текста, определяет релевантность контента и т.д. Заимствованный, устаревший контент с избыточным использованием ключевых слов в тексте негативно повлияет на показатель качества вашего сайта.

Прописанные мета-теги

Title и Discription отображаются в поисковой выдаче. Их цель заинтересовать пользователя, описать содержание страниц, отразить краткий ответ на запрос, чтобы убедить пользователя зайти на ваш сайт.

HTML-код

Робот поисковой системой обращает внимание на состояние кода Вашего сайта при обходе, который должен корректно читаться, не содержать ошибок, закрытых тегов, битых ссылок и т.п.

Обратные ссылки

Чем больше авторитетных ресурсов ссылается на Ваш сайт, тем выше он будет ранжироваться. Важно: увеличение ссылающихся на Ваш ресурс сайтов должно увеличиваться постепенно, чтобы не взывать подозрения у поисковых систем, иначе можно словить санкции и долго выбираться из ямы выдачи.

Юзабилити

Под этим понятием предполагается, что пользователю удобно взаимодействовать с сайтом, он понимает, куда ему нажимать и видит структурированную информацию. Плохо, когда сайт имеет низкую скорость загрузки, отсутствуют «хлебные крошки», устаревший дизайн и так далее.

Поведенческий фактор

Данный фактор, последнее время, оказывает большое влияние на ранжирование сайта в выдаче. Описывает, насколько охотно пользователи взаимодействуют с сайтом. Сколько людей зашло и не найдя нужной информации покинуло сайт с первой же страницы (отказы). Как долго просматривают страницы, насколько глубоко переходят вглубь сайта, оставляют свои данные и т. п.

Повлиять на первые 5 пунктов возможно с помощью специалиста по SEO-продвижению, но поведенческий фактор зависит от приходящего трафика на сайт. А как же получить трафик здесь и сейчас? Конечно с помощью контекстной рекламы. Это важный момент, когда практически все готово: контент уникальный, мета-теги прописаны, код сайта не имеет ошибок, ссылки разместили, структура сайта понятна даже ребенку, но в топе нас еще нет. Почему? Потому что необходимый поведенческий фактор у нас слабый. Прирост трафика с контекстной рекламы повысит поведенческую активность сайта, он станет более заметным для поисковой системы и следовательно сократится время продвижения к ТОПу. 

Исходя из всего сказанного, мы склонны считать, что рост входящего трафика абсолютно точно влияет на позиции сайта. А работа по двум направлениям, контекстная реклама в паре с SEO-продвижением, позволит получить лучший результат в сжатые сроки.